Стили в искусстве Готика, русское искусство барокко

Машиностроительное черчение
Единая система конструкторской
документации
Машиностроительные построения
Инженерная графика
Сборочный чертеж
Начертательная геометрия
Геометрические основы
построения чертежа
Конспект лекций по начертательной
геометрии
История искусства
Стили в искусстве Готика
Русский балетный театр
Русское изобразительное искусство
ТКМ
Материаловедение
Основы теории сплавов
Теория конструктивных материалов
Сопромат
Сопративление метериалов
Лабораторные работы
Задачи строительной механики
Лекции физика
Физика
Электричество
Магнетизм
Оптика
Электромагнетизм
Молекулярная физика
Лекции МАИ
Лекции МАИ часть 2
Диэлектрики
Квантовая механика
Физические законы механики
Электромагнитное взаимодействия
Атомные станции
Атомная энергетика
Экология энергетики
Атомная и ядерная физика
Теплотехника
Термодинамика
Билеты к экзамену по физике
Задачи физика электротехника
Решение задач по ядерной физике
Электростатика
Геометрическая оптика
Тепловое излучение
Основы теории сплавов
Теория относительности
Физические основы механики
Законы идеальных газов
Электростатика
Основы электротехники
Постоянный ток
Электромагнетизм
Оптика
Законы теплового излучения
Ядерная физика
Строение атома и молекул
Задачи математика
Математика
1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр
Интегралы
Лекции по высшей математике
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Аналитическая геометрия
 
Информатика
Восстановление сети после аварии
Основные понятия и категории
информатики
Сетевые операционные системы

Англия была одним из первых государств, заимствовавших готическую архитектуру Франции во второй половине 12 века. Главным фактором, предопределившим усвоение здесь нового стиля, стали тесные исторические связи между двумя этими странами.

Кафедральный собор Рипона. Здесь с удивительной точностью скопированы хоры раннеготических французских храмов - таких, как соборы в Нуайоне или Лане. Пучки колонн, выдержанные в изящных пропорциях, служат опорами для стрельчатых арок аркады и необыкновенно тонкой (для Англии) стены центрального нефа.

Влияние собора в Кентербери на развитие английской готики В 70-х годах 12 века название Кентербери было у всех на устах. Ведь в 1170 году слуги короля Генриха 2 убили архиепископа Кентерберийского Томаса Бекета (1118 - 1170) в его собственном соборе. И уже в 1173 году, как только Бекет был канонизирован папой, началось паломничество к его могиле.

Ранняя английская готика: три стиля Линкольн и Северная Англия Одним из первых крупных храмов, возведенных вслед за собором в Кентербери, стал собор в Линкольне, реконструированный после землетрясения 1192 года. Как и в Кентербери, в проект этого здания были включены два трансепта, деамбулаторий (первоначально - с отделенной центральной капеллой), трехъярусный профиль и - первоначально - шестилопастные своды.

Солсбери и Южная Англия На юге Англии в конце 12 - начале 13 столетий под влиянием реконструкции собора в Кентербери приступили к воплощению нескольких достойных внимания архитектурных проектов. В частности, была проведена реконструкция соборов в Рочестере и Чичестере, а к собору в Винчестере пристроили ретрохор. Однако наиболее важной постройкой в стиле ранней английской готики стал собор в Солсбери.

Вестминстерское аббатство: заимствование идей из Франции по заказу короля Вестминстерское аббатство в Лондоне занимает особое место в истории английской средневековой архитектуры. Реконструкция его главной церкви началась в 1245 году по инициативе одного-единственного заказчика – короля Генриха 3.

Влияние Вестминстера Во второй половине 13 века под влиянием Вестминстера возникло множество новых храмов. Отдельные элементы вестминстерской церкви – такие, как окна в форме треугольников со скругленными углами, – заимствовали зодчие Херефорда и Личфилда. Вестминстерский зал капитула, построенный при Генри из Рейнса, послужил моделью для зала капитула в Солсбери, воздвигнутого в 60 – 70-х годах

Новаторство зодчих Юго-Западной Англии Еще одним центром развития “украшенного” стиля в последней четверти 13 века стала Юго-Западная Англия. На примерах нескольких построек, возведенных в этом регионе, можно наблюдать отход от строгого геометрического стиля и появление необычных и достойных внимания новых форм, особенно в планировке интерьера.

Собор в Уэлсе. Свод зала капитула. Стоит обратить внимание также на свод нового хора в Уэлсе. Этот новый хор расположился к востоку от раннеготического хора и начинается с капеллы Богоматери – менее высокой, чем центральный неф хора, но превышающей по высоте деамбулаторий. С 1323 года здесь работал уже известный нам по Эксетеру Томас из Уитни. Капелла Богоматери была завершена к 1326 году.

“Перпендикулярный” стиль: реакция на избыточный декор Расточительное изобилие форм и деталей, отличавшее “украшенный” стиль, в конце концов породило противоположную тенденцию. Реакция эта началась на западе Англии, при реконструкции монастырской церкви аббатства в Глостере в 30-е годы 14 века, т. е. в период, когда еще не завершилось строительство некоторых выдающихся образцов “украшенного” стиля.

Часовня Королевского колледжа представляет собой часть университетского колледжа, основанного Генрихом 6 в Кембридже в 1441 году. После смерти короля в 1471 году работы продвигались медленно. И лишь после того как в 1508 году Генрих 7 вновь обратил внимание на этот проект и выделил в завещании средства на строительные работы, в 1515 году часовня наконец была завершена.

Готический стиль в архитектуре Западной Европы О готическом стиле немало написано в научной литературе. Изучением этого направления в мировой культуре занимались такие видные архитекторы как Пьер де Монтеру, Жжен Монапасьен и др. Этот стиль своеобразен, он буквально видоизменил средневековое зодчество.

Признаки готического стиля Сохранившиеся планы и рабочие чертежи грандиозных соборов средневековья (Кельнского, Венского, Страсбургского) таковы, что не только составлять их, но и пользоваться ими могли лишь хорошо подготовленные мастера.

Мастера готической архитектуры внесли много нового в планировку соборного интерьера. Первоначально одному пролету среднего нефа соответствовали два звена — пролеты боковых нефов. При этом основная нагрузка ложилась на устои АВСБ, тогда как промежуточные устои Е и Р выполняли задачи второстепенные, поддерживая пяты сводов боковых нефов (рис. на стр. 2М). Промежуточным устоям соответственно придавали меньшее сечение

Хотя готика знала рельеф и постоянно к нему обращалась, основным типом готической пластики была статуя. Правда, готические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как элементы единой гигантской декоративно-монументальной композиции. Отдельные статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного рельефа.

Особенности проявления готического стиля в разных странах Франция Париж стал в позднее средневековье уже не только фактической столицей государства, но и общепризнанным центром его культурной жизни, в нем насчитывалось около ста цеховых организаций ремесленников, среди которых не последнее место занимали каменщики и ваятели, а число жителей к концу XII в. достигло почти ста тысяч, что было тогда беспримерным.

Различие в отношении высоты к длине между памятниками английской готики и французской (да и вообще материковой) сыграло решающую роль во всем развитии английского зодчества в позднее средневековье, зодчества, которому мы обязаны множеством замечательных памятников. Какова же была причина такого различия?

Собор Парижской Богоматери (Нотр- Дам)

Деамбулаторий(обход алтаря) обходная галерея, примыкающая к стенам апсиды храма; во французской готике деамбулатории в плане имеют круглую или многоугольную форму; в английской готике часто встречаются прямоугольные деамбулатории; в немецкой готике деамбулаторий втречается редко.

Свод каменное перекрытие здания, основанное на арочном принципе. Развитие форм свода, конструкция которых постоянно усложнялась, играло ключевую роль в развитии готической архитектуры

Стиль барокко в архитектуре Барокко - одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки конца XVI - середины XVIII вв. Итальянское «Barocco» буквально означает «причудливый, странный, вычурный, искаженный».

Строительные особенности В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.

Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса.

Характерные произведения барокко К числу первых произведений, в которых уже ясно наметились черты барокко, можно отнести главную церковь ордена иезуитов Иль Джезу (Иисуса) в Риме (1575 г.), построенную архитектором Джакомо де ля Порта на основе проекта Виньолы.

Русское искусство барокко Барокко на Руси стало ведущим направлением в искусстве лишь с XVIII в. Именно в формах барокко усваивалась классическая традиция западноевропейского искусства, которая позволила осуществить переход от художественного мышления древней Руси к искусству Нового Времени.

Меншикова башня в истории русского зодчества стала связующим звеном между "московским барокко" конца XVII-начала XVIII в. и архитектурой Петербурга, для некоторых характерных построек которого она, по-видимому, служила образцом.

Принципиальный для развития типа дворцового здания шаг сделан в Петергофе, первой из загородных резиденций Петра (где деревянный домик у высокой природной террасы появился еще в 1704г.). Здесь возникло продолжение и развитие композиции здания во внешнем пространстве, постепенно разраставшееся до размаха самых грандиозных ансамблей западноевропейского барокко.

РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА 11 - 13 В. Мощный подъем строительства. Термин (Романская архитектура» введен в 19 в. - зодчество предшествующее готическому. Унаследованы некоторые черты римской архитектуры. 11- 12 в. - развитие торговли и ремесла.

Готический стиль (от ит. gotico - готский, варварский) пришел на смену романскому стилю в Европе XIII- XIV вв. и также был связан прежде всего с религиозной архитектурой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством (мебель, одежда, витражи и т.п.).

История готической архитектуры - это история нервюры и аркбутана. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами — это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного образа. Рождение готического стиля - пример художественного преображения утилитарности, конструкции в композицию.

Зрелый стиль французской Готики XIII в., времени правления Людовика IX Святого, иногда называют «стилем Людовика IX», или «высокой Готикой Иль-де-Франс». Этот стиль хорошо демонстрируют интерьеры королевской капеллы Сен- Шапель. Помимо многоцветных витражей, своды «нижней церкви» по синему фону расписаны золотыми лилиями Бурбонов.

Высокая Готика есть в сущности проторенессанс, а стилистически - начало Классицизма. Многие головы и фигуры работы мастеров реймской школы прямо повторяют античные: «мужчина с головой Одиссея», «улыбающийся Ангел», статуи Марии и Елисаветы (на правой стороне центрального портала собора в Реймсе). В поздней Готике эта тенденция усиливается. Отделяя от стены, пилона или пучка опор, статую свободно располагают перед стеной, а затем в нише; обретая независимость, скульптура вступает в новое взаимодействие с архитектурой.

В эпоху Итальянского Возрождения и особенно в стиле Барокко, так много общего имеющем" с Готикой, мы увидим противоположный принцип - максимализации, когда миниатюрные элементы орнамента увеличиваются до невероятных размеров и начинают определять облик архитектуры.

АНТИЧНОСТЬ

Искусство Древней Греции: Особенности, становление и развитие Его основные характеристики: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, ибо рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение.

Классицизм (от лат. Classicus – «образцовый»). Стиль в литературе и искусстве XVII начала XIX в. Классицистская эстетика, укорененная в философском рационализме XVII в., прежде всего в философии Декарта, основана на признании разумности и гармоничности бытия.

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса.

Абстракционизм Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дожили до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Их новации довели до логического завершения другие художники — Василий Кандинский (1866—1944), Казимир Малевич (1878—1935) и Питер Мондриан (1872— 1944).

Модернизм — характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.

В абстрактном искусстве исключается образная основа, составляющая суть художественного творчества. Ранний (1920 — 1930 гг.) абстракционизм широкое распространение получил в архитектуре и прикладном искусстве. Его питательной средой были настроения буржуазной интеллигенции.

Модернизм и постмодернизм Панорама художественной культуры XX в. весьма разнообразна. Ее специфической особенностью явилось наличие двух художественных систем: модернизма и постмодернизма. Модернизм (от фр modern — новейший, современный) — общее условное обозначение направлений искусства XX в., для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира. Модернизм как художественная сие тема был подготовлен двумя процессами своего развития.

Постмодернизм — понятие, обозначающее новый, последний на сегодняшний день сверхэтап в цепи закономерно меняющих друг друга на протяжении истории направлений культуры. Постмодернизм как парадигма современной культуры представляет собой общее направление развития европейской культуры, сформировавшееся в 70-е гг. XX в.

Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) - термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. Он может толковаться двояко: в самом широком смысле - как общая установка на изображение жизни в формах самой жизни, такой, какой она реально видится человеку; и в более узком, "инструментальном" смысле - как творческий метод, сводимый к определенным эстетическим принципам

Сентиментализм (от фр. sentiment - чувство) - художественное течение в западноевропейском и американском искусстве и литературе во второй половине XVIII в., сложившееся в результате разочарования в положительной роли "цивилизации", "царства разума", провозглашенных идеологами века Просвещения.

История Египта начинается в 4 тыс. до н.э., когда Центральная и Северная Европа еще жила в каменном веке, а слово «Эллада» не появилось на свет. В VII в. до н. э. в дельте Нила была основана греческая колония Навкратис. В 332 г. до н. э. после завоевания Египта Александром Македонским началась его эллинизация, но египетское искусство успело до этого времени оказать существенное воздействие на формирование и развитие искусства греков.

Архитектура Среднего царства В 2050 году до н. э. Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив. Столетия, отделяющие эпоху Среднего царства от времени заката Древнего царства, много значили в духовной жизни египтян. Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона -- всё это создало почву для развития индивидуализма.

Приемы возведения каменных конструкций Каменные здания в Египте представляют ряды зал с плафоном из каменных плит. В простейшем случае потолочные плиты покоятся непосредственно на стенах здания, без промежуточных опор

Гробницы Древнего Египта У древних народов, не предававших своих трупов сожжению, гробница всегда воспроизводит форму жилища. Так же, как и храмы, гробницы бывают надземными и подземными. И те и другие строятся по одному плану и состоят из одинаковых частей: погребальной камеры и помещения для погребальных обрядов -- склепа и святилища.

В завершении данного курсового проекта, можно с уверенностью сказать, что египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся в древности каноны, правила и традиции, сохраняясь тысячелетиями, передавались из поколения в поколение. Это объяснялось застойным характером древневосточных общин, деспотической властью фараонов, предельно ограничивавшей свободу личности, и пережитками первобытнообщинного строя, сохранившимися до позднего времени.

Оценка процессов, происходивших в XX веке в области пластических искусств на обширной территории страны, которая занимала одну шестую часть суши нашей планеты, задача не из простых. Она усложняется тем, что страна на протяжении последнего столетия дважды меняла свое имя, а за сменой имени стояли резкие изменения исторического пути.

Постимпрессионисты Когда о чем-либо говорят с латинской приставкой «пост», то имеют в виду, что явление возникло позже или всегда за другим явлением. Но художники, которых в истории искусств лишь условно именуют постимпрессионистами: Сезанн, Ван Гог и Гоген – начали писать одновременно с импрессионистами и испытали влияние их чарующих красок.

Традиции и новаторство Грозовые предчувствия грядущих перемен, обостренное переживание всех противоречий жизни, мечты о красоте отразились в сложном и противоречивом искусстве начала XX в. Многие достижения живописи предшественников критиковались, молодые художники искали новые пути в искусстве. Но при этом они вновь открыли для себя произведение античности или русского Средневековья.

Авангардные течения в русской живописи Авангард (от французского – «передовой отряд») в живописи – это круг художников-экспериментаторов начала XX в. Авангардисты стремились не передавать узнаваемые формы окружающего мира (дома, деревья, черты лица), а создать совершенно новую, сказочную реальность, выраженную столь же новым живописным языком.

Советское искусство XX век в русском искусстве – эпоха смелых экспериментов и возвращения к древним традициям, сложного и пестрого смешения стилей. После революции 1917 г. художники стремятся найти новые формы искусства, созвучные эпохе.

Кинематограф В 90-е годы в России появился кинематограф, почти одновременно с изобретением его во Франции братьями Люмьер. Первые видовые и хроникальные фильмы демонстрировались вмае 1896 г. сначала в Петербурге в увеселительном саду "Аквариум", а через несколько дней — в саду "Эрмитаж" в Москве.

История фотографии В основу современных цифровых фототехнологий заложены результаты 200-летних поисков в области совершенствования традиционной фотографии. Поэтому в любом современном цифровом фотоаппарате явно прослеживаются черты классической узкопленочной камеры Leica, созданной немецким инженером Оскаром Барнаком и его последователями.

Про опыты Ньепса узнал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер (годы жизни 1787-1851), автор знаменитой парижской диорамы - объемной живописной картины. В 1829 году он заключил с Ньепсом соглашение о развитии гелиографии. В 1837 году после многолетних опытов Дагер получил первый снимок на поверхности полированной серебряной пластины, пропитанной парами йода.

Новый способ получения фотоизображений Толбот назвал "калотипией", а фотографы в обиходе называли его "мокрым", поскольку светочувствительную бумагу приходилось изготавливать вручную непосредственно перед съемкой. "Мокрый" способ просуществовал вплоть до изобретения в 1880 году американцем Джорджем Истменом сухой желатиновой фотоэмульсии, которая наносилась на стеклянные негативные пластинки

Простая фотоэмульсия на основе галогенида серебра на первых пленках закреплялась желатином. Поверхность светочувствительного слоя покрывалась гигроскопичным лаком (чтобы пропускать внутрь слоя растворы). Сам светочувствительный слой был неоднородным и имел неравномерную толщину.

Фотоаппарат до сих пор выпускаемой серийно модели Leica МР сохраняет черты классической камеры Оскара Барнака. Он по-прежнему не имеет какой-либо автоматики (есть лишь встроенный автономный экспонометр), снабжен механическим шторно-щелевым затвором и дальномерным механизмом фокусировки объектива. Сегодня, в эпоху повсеместного распространения цифровых камер, Leica один из самых консервативных по конструкции, самых дорогих по стоимости, но в то же время один из самых совершенных фотоаппаратов.

В современных цифровых и пленочных камерах используются две технологии - активная и пассивная. Активная фокусировка - это классический дальномер с моторным приводом и инфракрасным светодиодным прожектором. Пассивная фокусировка (контрастного типа) применяется в зеркальных фотоаппаратах.

Инквизиция в странах Западной Европы и ее роль в жизни средневекового общества На протяжении всей истории Средних веков (которые в российской и зарубежной медиевистике чаще всего ограничивают рамками V – XVII веков) в духовной сфере жизни общества главенствующую роль играла христианская католическая Церковь.

В настоящее время тема инквизиции находится на пике популярности в массах, и активно пишутся исторические исследования на эту тему как в России, так и за рубежом. Это работы З. И. Плавскина «Испанская инквизиция: палачи и жертвы» (2000), А. Л. Мейкока «История инквизиции» (2002), Дж. Плэйди «Испанская инквизиция» (2002), В. Холта «Испанская инквизиция» (2002), Н. В. Будур «Инквизиция: гении и злодеи» (2006) и проч.

Предыстория инквизиции Термин «инквизиция» был известен в Европе задолго до возникновения специальных церковных учреждений с этим названием и первоначально обозначал только выяснение обстоятельств дела, его расследование, обычно путём допросов и, часто, пыток. Областью применения термина было право.

Церковь все более укрепляла свое положение, присвоив огромные богатства и власть

Создание инквизиционных трибуналов Ещё на Веронском синоде, в 1185 году, изданы были точные правила касательно преследования еретиков, обязывавшие епископов возможно чаще ревизовать свои епархии и выбирать зажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков и предании их епископскому суду; светским властям предписывалось оказывать поддержку епископам, под страхом отлучения и других наказаний.

Устройство инквизиции Лица, осуществлявшие процесс осуждения. Верховным главой судебной системы являлся Папа Римский, который считался «наместником бога на земле», а следовательно, имел неограниченную власть в духовной сфере. Священный трибунал для папства был удобным средством контроля за деятельностью людей, позволяя выявлять и наказывать инакомыслящих. 

Обычно ход инквизиционного процесса был следующим. Указывали инквизитору на отдельное лицо как на подозреваемое в ереси или его имя было произнесено каким-либо задержанным при его признаниях; приступали к негласному расследованию и собирали все возможные свидетельства на его счет; затем его тайно требовали явиться в суд в такой-то день и час и брали с него поручительство; если казалось, что он намеревается бежать, его неожиданно арестовывали и держали под арестом до дня явки на суд

Система наказаний была установлена буллой 1213, декретами Третьего Латеранского собора и буллой 1231. Осужденные инквизицией передавались гражданским властям и подвергались светским наказаниям». Сами инквизиторы ведали только спасением души, а следовательно, не имели полномочий сами приводить в действие приговор. Считалось, что именно светская власть, в соответствии с законом, должна предавать еретиков смерти.

Инквизиция в странах Западной Европы В Германии инквизиция первоначально направлена была против племени стедингов, которые отстаивали свою независимость от Бременского епископа.

Известен только один пример деятельности инквизиции в Англии. Когда Климент V, который руководствовался указаниями своего хозяина короля Филиппа Красивого, начал преследование тамплиеров, он хотел распространить его на все европейские страны. В 1309 г. в Лондоне была оглашена папская булла, в которой епископу Лондонскому сообщалось, что все рыцари храма, находящиеся в Англии, должны быть задержаны и подвергнуты дознанию.