Основные виды разрушения и критерии работоспособности подшипников качения Где купить медицинский халат medicalserviceplus.ru. Транспортные машины Испытания материалов и определение их физико-механических характеристик Определение критической силы при продольном изгибе

Решение типовых задач по курсу сопротивления материалов Лабораторные работы

Транспортные машины – рабочие машины, изменяющие положение материала (перемещаемого предмета). Например: всевозможные транспортеры, конвейеры, лифты, подъемники, шнеки-дозаторы, автотранспортные средства и т.п.

 6) Механизм – система тел (деталей и узлов), предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел.

 7) Узел – 1) часть машины, механизма, установки и т.п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей); 2) совокупность функционально связанных между собой сооружений, машин или других устройств.

 8) Деталь – 1) изделие, изготовленное без применения сборочных операций; 2) изделие, подвергнутое защитным или декоративным покрытием или изготовленное из одного куска материала пайкой, склейкой, сваркой, сшивкой и т.п.

 9) Соединение – разъемное или неразъемное сочленение между собой отдельных элементов конструкции в целях образования узлов, увеличения размеров или изменения условий работы конструкции.

10) Неразъемные соединения – соединения, в которых для разъединения элементов конструкции необходимо разрушать крепежные элементы. Например: заклепочные, сварные, сшивные, клеевые, с гарантированным натягом (прессовые).

11) Разъемные соединения – соединения, позволяющие разъединять элементы конструкции без нарушения целостности крепежных элементов. Например, болтовые (резьбовые), клиновые, шпоночные, шлицевые, фланцевые. Типовые детали соединений:

заклепка – крепежная деталь неразъемного соединения, состоящая обычно из т.н. заклепочной головки и стержня (трубки);

фланец (нем. flansсh) – соединительная часть трубопроводов, резервуаров, валов и др.;

болт (нем. bolt) – крепежная деталь для соединения – стержень с головкой, шестигранной или квадратной, и резьбой для навинчивания гайки.

Резьба – чередующиеся выступы и впадины на поверхности стержня болта, расположенные по винтовой линии. Может иметь различия:

по форме выступов и впадин – треугольная, прямоугольная, трапецеидальная, круглая;

по числу одновременно нарезаемых выступов-впадин – однозаходная и многозаходная;

по назначению – крепежная, силовая, ходовая;

в зависимости от направления винтовой линии – правая и левая.

Винт (польск. gwint) – 1) крепежная деталь – стержень с головкой (обычно имеет шлиц под отвертку) и резьбой; 2) в ходовой части станков, машин, механизмов – ведущее звено в винтовой передаче.

Гайка – деталь с внутренней резьбой, образующая с винтом (болтом) винтовую пару.

Шпилька – крепежная деталь – стержень с резьбой на обоих концах, один из которых ввертывается в основную деталь, а другой пропускается через отверстие в закрепляемой детали, и на него навинчивается гайка.

Шайба (нем. sсheibe) – диск с отверстием, подкладываемый обычно под гайку и (или) головку болта для увеличения опорной поверхности; защиты поверхности детали от задиров при затягивании гайки и предотвращения ее самоотворачивания.

Шпонка (польск. – szponka от нем. spon, span – щепка, клин) – деталь призматической, клинообразной или другой формы, используемая для соединения деталей, предотвращающая их относительный поворот или сдвиг.

Шлицевое многошпоночное соединение деталей машин. Это такое соединение, при котором выступающие на одной детали (например, на валу) зубья входят в пазы (шлицы) другой детали (например, отверстия). Детали могут быть подвижными или неподвижными относительно друг друга.

12) Механическая передача – устройство (механизм) для передачи (без участия электроэнергии, жидкости или газа) механического движения от одного объекта к другому с изменением значения и направления скорости, или усилия, или крутящего момента с преобразованием (или без) вида механического движения.

Основные типы механических передач:

фрикционная передача – устройство для передачи вращательного движения от одного вала к другому за счет сил трения, возникающих между цилиндрами, дисками или конусами, насаженными на вал;

ременная передача – устройство для передачи вращательного движения при помощи натянутого приводного ремня, перекинутого через шкивы, закрепленные на валах;

зубчатая передача – механизм, в котором два подвижных звена, являющихся зубчатыми колесами (колесом и червяком или колесом и рейкой), передают вращательное движение между параллельными или скрещивающимися валами или преобразуют вращательное движение в поступательное.

Зубчатое колесо – звено зубчатого механизма, имеющее систему зубьев и обеспечивающее непрерывное движение (вращение) другого звена (колеса, червяка, рейки).

Зубчатая рейка – планка или стержень с зубьями – элемент зубчатой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное движение.

Шестерня – меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес.

Цепная передача – механизм для передачи вращательного движения между параллельными валами при помощи жестко закрепленных на валах зубчатых колес (звездочек), через которые перекинута замкнутая приводная цепь.

Цепь – гибкое изделие из отдельных твердых звеньев, шарнирно соединенных между собой.

Существуют цепи: приводные – для передачи движения; тяговые – для перемещения грузов; грузовые – для подвески и подъема грузов.

Вал – деталь (прямая или коленчатая) машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали, закрепленные на ней тем или иным образом.

Ось – деталь (вращающаяся или неподвижная) машин или механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента.

Подшипник – опора для цапфы (опорной части) вала, подвижной оси.

Существуют: подшипники качения, образованные внутренним и наружным кольцами, между которыми расположены тела качения (шарики, ролики или иголки); подшипники скольжения, представляющие собой пару трения скольжения, втулка-вкладыш, вставленные в корпус машины.

Вкладыш – сменная деталь (втулка и т.п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или подвижной оси, изготовленная из антифрикционного материала.

Втулка – деталь машины или устройства в виде полого цилиндра (конуса), в отверстие которого входит сопрягаемая деталь; бывают втулки сплошные и разрезные.

Муфта – устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т.п.

Шарнир – подвижное соединение деталей, конструкции, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки.

13) Прочность в узком смысле – сопротивление разрушению; в широком смысле – способность материала сопротивляться разрушению, а также необратимому изменению формы (пластические деформации) при действии внешних нагрузок.

В технической механике различают следующие количественные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др.

14) Жесткость – характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, сжатию, изгибу, кручению и т.д.).

15) Износостойкость (износоустойчивость) – сопротивление материалов деталей машин и других трущихся изделий износу.

Износостойкость оценивается, например, по убыли массы детали за время ее работы.

16) Твердость – сопротивление твердого тела вдавливанию или царапанию.

Всякая инженерная деятельность является творческой деятельностью.

В ней используется совокупность логических, информационных и других рекомендаций по практическому применению методов активизации творчества.

Для нетворческой деятельности характерно использование готовой задачи, готового решения, готовой конструкции и известного её применения.

Работа инженера-конструктора (конструкторского коллектива), его умение применять свои знания и творческие способности в значительной степени определяют технический уровень и качество разрабатываемого объекта (машины, механизма, устройства
и т.п.).

Для решения всех вопросов разработки новой техники недостаточно знания основ конструирования, уровня развития техники и мировых достижений в какой-то конкретной области. Требуется нестандартный, нешаблонный подход к решению любой технической задачи.

Как все знания и методы работы приобретаются в процессе учёбы или практической деятельности, так и нешаблонность мышления приобретается этим же путём, но при наличии стремления все вопросы решать по-новому.

Основные типовые элементы конструкций рассматриваются на практических занятиях и в ходе лабораторного практикума на конкретных примерах.

Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Преимущества зубчатых передач: постоянное передаточное отношение (отсутствие проскальзывания); высокий КПД (в отдельных случаях до 0,99); надежность, простота эксплуатации; неограниченный диапазон передаваемых мощностей (от сотых долей до десятков тысяч киловатт). Высокая нагрузочная способность обеспечивает малые габариты зубчатых передач.

Разборка редуктора и ознакомление с конструкцией и назначением отдельных узлов Разборка одного из редукторов, указанных преподавателем, производится в следующем порядке: развинчивают болты крепления корпуса, поднимают крышку, используя отжимной болт. Поскольку крышка редуктора является тяжелой деталью, редуктор может перед началом работы находиться в разобранном виде, что дает возможность сразу приступить к знакомству с конструкцией и назначением деталей и узлов редуктора (валов, крышек, регулировочных колец, щупа масломера, сливной пробки).

Исследование характеристик ременной передачи Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Передача состоит из ведущего 1 и ведомого шкивов 2, огибаемых ремнем 3, натяжного устройства 4. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают плоскоременные, круглоременные, клиновые, поликлиновые.

Скольжение ремня. Тяговая способность ременных передач При передаче движения ремнем наблюдается проскальзывание ремня по поверхности шкива. Проскальзывание увеличивается с ростом нагрузки. В пределе может наступить пробуксовка ремня и передача движения прекратится.

Резьбовые соединения Резьбовыми соединениями называют разъемные соединения деталей с помощью резьбы или резьбовых  деталей (болта, винта, шпильки, гайки, шайбы). Основные достоинства резьбовых соединений: высокая нагрузочная способность и надежность; удобство сборки и разборки; возможность точной установки соединяемых деталей при любом положении в пространстве; возможность фиксирования зажима в любом положении благодаря самоторможению; небольшие габариты и масса; большая номенклатура резьбовых деталей, приспособленных к различным эксплуатационным условиям.

Конструкции шпилек Шпильки применяют в тех случаях, когда в конструкции соединения нет места для головки болта или невозможно просверлить сквозное отверстие под болт. Шпильку используют также в тех случаях, когда материал соединяемых деталей не обеспечивает достаточной долговечности резьб при частых сборках и разборках (алюминиевые или магниевые сплавы, серый чугун).

Подшибники качения Выполняя лабораторную работу, студент обязан изучить конструкции и особенности основных видов подшипников качения по натурным образцам, представленным на стенде и в литературе, ознакомиться с их классификацией и условными обозначениями.

Критерии работоспособности подшипников качения Основные виды разрушения деталей подшипников качения: усталостное разрушение (выкрашивание) рабочих поверхностей тел качения и беговых дорожек колец вследствие циклического контактного нагружения – это основной вид разрушения подшипников наблюдается после длительной работы и сопровождается повышением шума и вибрации;


Основные виды разрушения деталей подшипников качения