Основные понятия и категории информатики

Машиностроительное черчение
Единая система конструкторской
документации
Машиностроительные построения
Инженерная графика
Сборочный чертеж
Начертательная геометрия
Геометрические основы
построения чертежа
Конспект лекций по начертательной
геометрии
История искусства
Стили в искусстве Готика
Русский балетный театр
Русское изобразительное искусство
ТКМ
Материаловедение
Основы теории сплавов
Теория конструктивных материалов
Сопромат
Сопративление метериалов
Лабораторные работы
Задачи строительной механики
Лекции физика
Физика
Электричество
Магнетизм
Оптика
Электромагнетизм
Молекулярная физика
Лекции МАИ
Лекции МАИ часть 2
Диэлектрики
Квантовая механика
Физические законы механики
Электромагнитное взаимодействия
Атомные станции
Атомная энергетика
Экология энергетики
Атомная и ядерная физика
Теплотехника
Термодинамика
Билеты к экзамену по физике
Задачи физика электротехника
Решение задач по ядерной физике
Электростатика
Геометрическая оптика
Тепловое излучение
Основы теории сплавов
Теория относительности
Физические основы механики
Законы идеальных газов
Электростатика
Основы электротехники
Постоянный ток
Электромагнетизм
Оптика
Законы теплового излучения
Ядерная физика
Строение атома и молекул
Задачи математика
Математика
1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр
Интегралы
Лекции по высшей математике
Вычисление площадей в
декартовых координатах
Аналитическая геометрия
 
Информатика
Восстановление сети после аварии
Основные понятия и категории
информатики
Сетевые операционные системы

Информация - основа познания и преобразования мира

Типичная ЭВМ состоит из четырёх основных частей: процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Все составные части ЭВМ связаны между собой шинами адреса, данных и управления. Обобщённая структурная схема фон-неймановской ЭВМ приведена на рис. 3.2.1.

Печатающие устройства

Загрузка операционной системы Основные команды операционной системы

Использование функциональных клавиш

Сервисная оболочка Windows Commander

Команды, операторы, константы, переменные Команды и операторы – это синтаксические конструкции языка программирования, им соответствуют определенные подпрограммы обработки информации. оперируют всей программой или ее частью. Операторы служат для реализации алгоритма программы. зарезервированные слова они не могут быть использованы в качестве переменных меток. В командах операторах импортных программ, которые составляют, к сожалению, подавляющее большинство, используются только символы латинского алфавита.

Математическая система MathCad Математический пакет Mathcad предназначен для решения физико-математических задач. По мнению специалистов, он является одним из наиболее удобных математических пакетов несложных расчетов на персональном компьютере. Имеется уже несколько версий данной программы. В данном пособии описан интерфейс 2001.

Построение графиков функций Для работы с графиками служит команда Формат, График. Mathcad  может строить графики в декартовых и полярных координатах, а также трехмерные графики.

Вычислить значения функции

Разветвляющиеся программы

Приближенный поиск экстремумов Во многих задачах вычислительной математики требуется найти максимальное или минимальное значение функции (экстремум) на заданном отрезке [а; b]. Эк­стремум может находиться на концах отрезка (рис. 9.4.9 a) или внутри отрезка. Функция может быть выпуклая (выпуклая вверх) (рис. 9.4.9 б) или вогнутая (выпуклая вниз) (рис.9.4.9. в). Имеются простые способы анализа функций на отрезках, основанные на определении зна­ка первой и второй производной.

Программа интерполяции по Ньютону Программа позволяет найти значение функции по значению переменной в промежуточной точке между узлами интерполяции.

Конспект лекций по дисциплине “Компьютерная графика и web дизайн” содержит теоретические сведения для подготовки к зачету. В конспекте лекций представлено содержание курса и рекомендуемая литература для изучения.

Система адресации в Интернете DNS — доменная система имен Domain Name System (DNS), что переводится на русский язык как «доменная система имен», позволяет значительно облегчить пользователям процесс работы в Интернете тем, что им уже не нужно запоминать цифровые адреса хостов, с которыми общаются их компьютеры. Вот только компьютеру-то как раз много легче работать с набором цифр, что он, собственно, и делает, получая по введенному оператором доменному имени уже знакомый нам IP-адрес удаленной машины. Как это происходит?

HTML, Hyper Text Markup Language, или, по-русски, «язык разметки гипертекста», является фундаментальной, базовой технологией Интернета. Несмотря на бытующее среди пользователей Всемирной сети мнение, HTML является полнофункциональным языком программирования, обладающим практически всеми чертами, характерными для других аналогичных языков. Практически все содержимое web-узлов, которое отображается на экране подключенных к Интернету компьютеров, является набором документов, содержащих программный код HTML.

О кодировках кириллицы В настоящее время существует пять основных кодировок кириллицы, то есть наборов символов, с помощью которых можно отобразить на web-странице знаки русского алфавита. Они носят названия ISO, KOI8-R, DOS, Windows 1251 и MAC. Имеется также ряд менее распространенных кодировок, так или иначе способных воспроизводить символы кириллицы, они называются Unicode(UTF-8) и транслит.

Macromedia Flash Стандарт Flash был разработан компанией Macromedia в 1996 году. Основное назначение данной технологии — создание высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять при относительно небольшом размере итогового файла. С помощью Macromedia Flash web-мастер имеет возможность изготавливать красочные анимационные заставки, определенные элементы которых могут «реагировать» на движения мыши, а также встроенные в web-страницы мини-игры, озвученные мультипликационные клипы и многое другое. Другими словами, Macromedia Flash способна практически на все, что доступно при применении Java, и даже больше.

Хостинг у провайдера Большинство Интернет-провайдеров предлагают вместе с какой-либо из своих услуг дисковое пространство под домашнюю страничку. Этот вариант, безусловно, значительно лучше бесплатного хостинга: во-первых, провайдер несет перед вами ответственность за качество и бесперебойность работы собственного сервера, во-вторых, на вашей страничке не будет чужой и не нужной вам рекламы, а ваш почтовый ящик не станет переполняться нежелательной корреспонденцией, в-третьих, вы всегда можете позвонить в службу технической поддержки и проконсультироваться с дежурным администратором по любому вопросу

WEB-дизайн Очевидно, что в процессе создания домашней странички, коммерческого или некоммерческого сайта используется один и тот же набор технологий, одинаковые приемы и технические решения. Более того, во всех этих случаях наибольший объем работ по подготовке проекта ложится на плечи web-мастера, или, как еще называют представителей данной профессии, web-дизайнера — специалиста, разрабатывающего все содержимое будущего ресурса Интернета, что называется, «от и до».

Технологии web-дизайна В этом разделе нам предстоит беседа о применяемых в современном web-дизай- не технологических и художественных решениях. Итак, начнем мы, пожалуй, с ключевых понятий, которые на сухом дизайнерском языке носят название

Динамическая и статическая компоновка сайта Современные видеокарты поддерживают несколько произвольно устанавливаемых видеорежимов, характеризующихся экранным разрешением и количеством цветов, используемых при отображении информации на экране компьютера. С помощью встроенных функций операционной системы пользователь может установить несколько стандартных значений экранного разрешения, например 640x480, 800x600, 1024x768, 1152x864, 1280x1024 или 1600x1200 точек. Разумеется, при открытии в одном и том же броузере какой-либо web-страницыона может отображаться не одинаковым образом в зависимости от используемого посетителем сайта экранного разрешения.

Получение заказа на выполнение проекта Каждый проект начинается с переговоров разработчика с потенциальным заказчи­ком. В данном разделе вы узнаете о том, какие шаги следует предпринять для того, чтобы заказчик выбрал для выполнения проекта именно вас. Вы научитесь работать с заказчиком, подготавливаться к первой встрече и решать проблемы методом "мозгового штурма". После того как вы выясните потребности заказчика и у вас поя­вятся идеи насчет предполагаемого Web-узла, вам необходимо выяснить круг пользо­вателей, на который ориентирован создаваемый Web-узел, и ознакомиться с реше­ниями, которые используются конкурирующими организациями. Затем вам надо оп­ределить время выполнения проекта и бюджет и, наконец, выдвинуть конкретные предложения, и подписать договор с заказчиком.

«Мозговой штурм» После того как вы определите цели создания Web-узла, надо генерировать идеи о том, каково должно быть его содержимое и оформление. Сделать это проще всего ме­тодом "мозгового штурма" с участием заказчика и других участников проекта.

Бюджет и время выполнения проекта После того как вы узнали потребности заказчика и определили масштаб проекта, вы должны составить график выполнения проекта и бюджет. Очень важно оговорить с заказчиком все вопросы, касающиеся оплаты работы над проектом. Это не менее важно, чем установить общий объем работы и сроки завершения ее этапов.

Роли участников разработки В зависимости от вашей роли в создании Web-узла, вы должны знать те или иные аспекты проекта и взаимодействовать со специалистами, выполняющими различные виды работ. Возможно, вы начнете работу по проекту в качестве Web-дизайнера, но это не значит, что рано или поздно вы не будете вынуждены редактировать аудиоданные. Не исключено, что все время работы над проектом вы будете заниматься исклю­чительно Web-дизайном, но при этом вам придется взаимодействовать с разработчи­ками программ, а это потребует хотя бы общих знаний программирования.

Мультимедиа Если в состав Web-страниц должны входить аудиоданные, анимационные последо­вательности или другие мультимедиа-элементы, необходимо решить, где эти элементы будут представлены и кто должен заниматься их подготовкой. Некоторые мультиме­диа-компоненты, например аудио- и видеоклипы, можно найти на компакт-дисках, другие необходимо создать с помощью специальных инструментальных программ. В зависимости от назначения узла, мультимедиа-компоненты могут представлять ин­струкции или другие полезные данные либо использоваться как вспомогательные элементы оформления Web-узла.

Требования к Web-узлу После того как вы разработали информационную архитектуру, составили блок-схему и сформировали план обновления содержимого узла, вы можете приступать к разработке требований к Web-узлу. Документ, содержащий требования к Web-узлу, подписывается заказчиком.

Графика в web-дизайне Web-страница мертва без графики. Графические изображения применяются для иллюстрации текстов уже много столетий. Еще на первых рукописных пергаментных свитках, обнаруженных учеными-археологами в руинах городов древности, были найдены сделанные рукой давно ушедших в небытие художников рисунки, несущие как пояснительную, так и чисто декоративную функцию. С изобретением книгопечатания иллюстрации стали неотъемлемой частью практически любых книг, не только художественных, но и научных.

JPEG (Joint Photographic Experts Group) — графический стандарт, созданный на основе одноименного алгоритма сжатия изображений с потерей качества, кодирующего не идентичные элементы, как алгоритм LZW, а межпиксельные интервалы. В упрощенном виде механизм сжатия изображения в файл формата JPEG выглядит следующим образом. Первой ступенью компрессии является преобразование изображения в цветовой образ LAB, раскладывающий картинку на три независимых канала, один из которых (Lightness) выделен для сохранения значений интенсивности цветов, а два других (А и В) — для запоминания непосредственно цветовой информации. Причем данные о цветах сохраняются в виде шкалы, организованной по принципу непрерывного спектра.

Регистрация в поисковых системах Популярность... Это емкое слово не дает покоя каждому, кто хоть раз задумывался о своем месте в неспокойном нашем мире. Тем более если речь идет о популярности собственного web-сайта в бескрайнем мире Интернета. Оставим в стороне этические аспекты этой проблемы: о моральном облике владельцев активно раскручиваемых страниц, перманентно находящихся в состоянии «underconstruction», писалось уже достаточно много. Обратимся непосредственно к практике.

Контроль за состоянием учетной записи После регистрации во всех необходимых поисковых машинах рекомендуется периодически проверять там текущий статус вашего URL, поскольку учетная запись о вашем сайте может по не вполне понятным причинам исчезнуть из индекса поискового сервера. Проконтролировать состояние вашей учетной записи можно различными методами, и выбор зависит в первую очередь от механизма используемых поисковой службой интерактивных сценариев.

Зарубежные баннерные сети. Баннерообменная сеть Hit Exchange является, пожалуй, одной из самых демократичных систем среди аналогичных зарубежных серверов. Здесь принимаются к показам графические баннеры формата 468x60, 400x40 и 400x50 точек, комиссионное соотношение показов составляет 60:1. Вы можете одновременно управлять показами восьми баннеров, получать подробную статистику по посещениям своего сайта, а также настраивать параметры рекламной кампании с помощью более чем 5 различных опций.

  Простой баннер за несколько минут Подготовка собственного баннера — процесс несложный, при условии, что самбаннер незатейлив и вы не ожидаете от его использования каких-либо сногсшибательных результатов. Очевидно, что создать нечто гениальное в сжатые сроки и без соответствующего опыта решительно невозможно, потому и CTR такого баннера будет весьма невысоким.

Определение и основные задачи компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. История развития компьютерной графики. Виды компьютерной графики.

История развития компьютерной (машинной) графики Компьютерная графика насчитывает в своем развитии не более десятка лет, а ее коммерческим приложениям – и того меньше. Андриес ван Дам считается одним из отцов компьютерной графики, а его книги – фундаментальными учебниками по всему спектру технологий, положенных в основу машинной графики. Также в этой области известен Айвэн Сазерленд, чья докторская диссертация явилась теоретической основой машинной графики.

Дисплеи с эмиссией полем. Дисплеи на электронно–лучевых трубках, несмотря на их относительную дешевизну и широкое распространение, механически непрочны, требуют высокого напряжения питания, потребляют большую мощность, имеют большие габариты и ограниченный срок службы, связанный с потерей эмиссии катодами. Одним из методов устранения указанных недостатков, является создание плоских дисплеев с эмиссией полем с холодных катодов в виде сильно заостренных микроигл.

Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.